ЖАННА Д АРК
(Меха и пряности)
Часть шестая
Пока Жанна собирает свою армию ,отвлечёмся маленько и продолжим разговор о положении для католиков на Востоке. Он очень важен ибо невозможно понять ни политики, ни истоков войн если не докопаться до базиса всего и вся – до экономики. И то зачем кому то понадобилось срочно прекратить Столетнюю войну для чего и появилась эта гениальная Жанна, кем то отлично подготовленная и заботливо опекаемая – нам тоже будет не понять пока с экономикой того времени не разберёмся. Не со всей, конечно, а только с самым важным её аспектом-с международной торговлей.
Ибо все войны, революции и прочие великие исторические события совершались, совершаются и будут совершаться только из-за одного. Из-за денег!
В любом событии, случившемся в истории или происходящим на наших глазах можно разобраться до конца только тогда, когда поймёшь ради чьих денег всё это затевается и каким способом, то, что творится, может эти деньги помочь заработать.

Речь, естественно идёт исключительно о гигантских деньгах, а не о тех , что, допустим, поставщики на поставке гнилого товара в армию во время войны наживаются. Это просто попутно происходит.
Само собой никто и никогда не говорит, что войну мы из-за денег начали. Таким лозунгом людей в бой не поднимешь. Те кто войну планируют они ей и обоснование идеологическое дают. Благообразное и , чтоб у народа глаза загорелись.
Вот допустим Троянская война. Неужели же её начали и так долго вели из-за какой то Елены, пусть и Прекрасной. Нет конечно. Достаточно посмотреть место на карте где эта Троя располагалась, чтоб цель войны понятна стала. Троя же находилась в проливе Дарданеллы.
Она во-первых контролировала всю наземную торговлю с Востоком и во-вторых контролировала все морские пути в Чёрное море. А с черноморского побережья весь хлеб в Грецию поставлялся. И именно через Дарданеллы, т.е через Трою.
Теперь понятно, зачем греки туда приплыли и десять лет там воевали? Если не понятно объясню-за торговые пути, за, что ещё воюют то? Все войны они за торговлю да за ресурсы.
Теперь вернёмся к «мечам» католической церкви, к рыцарским орденам. И посмотрим куда были, на протяжении всего средневековья, нацелены их острия. А потом разберёмся-за чем они туда целились.
Официально то понятно зачем – веру католическую края безбожные нести да Гроб Господень отбивать. Но это для тех, кто нашив крест на плащ в бой шёл. Ну, а тем кто направлял и готовил крестоносцев, им то не Гробь господень и не крещение славян было нужно. ( тем паче, что Русь давным давно крещена). Нет ли там, куда били с таким упорством «мечи» Римской церкви каких либо денег?
А ведь есть. Да ещё какие!!!

Начнём с Руси. Самый ценный товар, который шёл с Руси во все концы света это меха. Торговлю ими плотно держали русские купцы иностранных купцов к этой торговле не подпуская.
То есть в розницу то покупай дорогой заморский гость. В Новгороде или на Москве. А вот туда где эти меха добывают, на север и северо-восток Руси никого ни ногой. Туда только русские купцы ездят.
А какая же прибыль оседала в калитах русских купцов от такой торговли?
Посчитаем. Шкурка песцовая или соболья стоила в Новгородском торгу две-три гривны серебра.
Это по такой цене меха русские купцы иноземцам продавали.
А вот по какой цене они эти шкурки на северах покупали. Брали железный котёл, до верха забивали его шкурками. Это была цена того котла!
Только вдумайтесь, какие прибыли!!!
И на Западе прекрасно знали об этом. И мириться не собирались.
Вот куда рвались постоянно рыцари в белых плащах с чёрными тевтонскими крестами.
К русскому северу. К мехам. Поставить Русь на колени. Заставить её пустить католических купцов к местам добычи мехов.
За это дрались они на Чудском озере.
За это бились, не щадя себя, псы-рыцари под Раковором.
Именно по этому, чтоб идеологически прикрыть Крестовый поход на христианскую Русь и объявили Римские папы, что православные это такие христиане от которых Бога тошнит. И не христиане, де православные вовсе, а хуже язычников.
Разбить их. Перекрестить в католичество. Ну, а следом за монахами пойдут и купцы. И потечёт золото от меховой торговли не в казну русских князей, а в ватиканские сундуки.
Поэтому и не жалели ничего Римские папы для Тевтонского ордена. Поэтому и прощались все бывшие грехи и, заранее, все будущие, для тех кто в его ряды вливался.
И вот такой хороший рыцарский орден благодаря Столетней войне вдруг делается обескровленным.
А теперь перенесём взгляды на Восток. Что там интересовало католический мир. Зачем туда шли и шли крестоносцы. Ого. А там ещё слаще, чем на Руси. Вернее, острее и ароматней.
Ибо там путь к пряностям. А это по ценнее мехов будет. Разберёмся почему.
Кухня средневековой Европы была примитивна, однообразна и пресна. Даже у знати. А люди хотят есть вкусно. Особенно знать. Поэтому истиной драгоценностью были тогда перец, корица, имбирь, мускатный орех и прочее, и прочее. Несть числа восточным пряностям. Цена их в Европе была на вес золота. В самом прямом смысле слова. Продажа их осуществлялась так. В лавке наглухо запирались окна и двери, чтоб не унесло ветерком даже крупицу бесценного перца или имбиря. Доставались ювелирные весы. На одну чашу насыпался перец, а на другую, по весу клалось золото. Вот так розничная цена и определялась. По показаниям весов.
Перец считали по зёрнышкам. На перец можно было купить, что угодно от земли до титулов. Перцем давали приданое. На вес перца исчисляли пошлины. «Перечный мешок»- прозвище в средневековье для богатого европейца.
Но ведь восток это не только пряности, хоть они и самый ценный его товар. Восток это ещё и шелка, жемчуг, узорная индийская парча. Это ладан! Представляете сколько в Европейских церквях лампад и кадил? И везде тлеют ароматные кусочки ладана. И весь он идёт с Востока.
Какова же прибыль от торговли? Трудно поверить, но центнер перца в Индии стоил как один грамм перца в Европе!!!

Сколько это процентов прибыли даже считать не возьмусь.
И кто же эту прибыль получал? А получал тот кто сидел на торговых путях с Востоком- мусульманский мир.
Ежегодный доход только египетских и сирийских султанов и только от пошлин на торговлю пряностями примерно миллион золотых дукатов. Больше чем у всей средневековой Европы вместе взятой и от всех источников.
От всех этих сумасшедших прибылей только жалкие десять-пятнадцать процентов остаются у тех, кто держит средиземноморские морские пути в своих руках. То есть у христиан
Вот и рвались крестоносцы в Палестину не за Гробом Господним, а, чтоб закрепилась Римская церковь на торговых путях с Востоком. Сначала в Палестине, а потом прорваться к Красному морю. Перехватить его северное побережье рыцарскими замками. Перенаправить миллионы золотых дукатов из сундуков султанов в ватиканские сундуки.
Правда во времена Жанны католикам уже не до Красного моря. Давным давно они выбиты с Палестины. И бьётся сейчас «меч» католической церкви- Мальтийский орден уже за то, чтоб хотя бы средиземноморскую торговлю то за католиками удержать. Тут уже не до жиру.
Забегая вперёд скажем- не удалось им это. Выбили на долгие века турки католиков с волн Средиземного моря.
И поплыли Васка де Гама, Колумб, Магеллан за перцем обходными путями.
За ним они плыли, за ним.
Колумб как полный лох перца не нашёл. Вместо него Америку открыл. Табак, томаты и кукуруза тоже неплохо. Однако это не пряности.
А Васка де Гама и Магеллан добились своего. Вернее добились своего те, кто их посылал. Пусть у Магеллана из пяти кораблей погибло четыре и сам он погиб. Пусть из двухсот шестидесяти человек двести не вернулись домой. Но один, то кораблик с трюмами полными пряностей вернулся. И это миллионнократно все затраты на экспедицию окупило.
Скажут- глупо же всю мировую историю из перца выводить. А я не из перца, я из торговли перцем. Ключевое слово там «торговля». Вот из за неё то и шли в бой рыцари с крестами на плащах. Из-за неё плыли на запад каравеллы Колумба и Магеллана.
Из-за неё и поныне все войны ведутся. Только сейчас перец не наиболее выгодный товар. Но товар не важен- важна прибыль.
А прибыли от торговли русскими мехами и восточными пряностями, как видим, зашкаливают за все мыслимые пределы.
Вот теперь нам понятно куда устремили свои острия «мечи» Римской церкви- рыцарские ордена. К каким богатствам рвались они под сенью благословляющей руки католической церкви.
И какая же досада и злость была кой у кого на то, что Столетняя война на долгие годы существенно ограничила приток в крестоносцы подготовленных воинов.
Именно поэтому и появляется во Франции сначала легенда о Деве на белом коне, а потом и сама дева. Умная, смелая, талантливая, абсолютно уверенная в том, что она избранна Богом, старательно кем то обученная и опекаемая всезнающими «голосами»

Дева, которую с её же слов там где она родилась- звали Жаннетт, а во Франции Жанна.
Которая прекрасно знает французский и даже, как мы в дальнейшем увидим, латинский язык, но не говорит на том бельгийском наречии немецкого языка на котором все говорят в деревне Домреми. Зато в Домреми никто не владеет французским, кроме кюре деревенской церквушки.
И эта Жанна начинает беспощадно и стремительно расправляться со Столетней войной и, заодно, с каждым кто становится у Жанны на пути.
В последнем ей очень старательно помогают её «голоса»
Мы ещё увидим, как почти все, кто судил Жанну закончили жизнь свою не лучшим образом.
