По следам культовых книг «Мародёр» и «Каратель»
Грамотная реклама этих книг. О существовании этих книг я узнал из ролика у «Гоблина». Заинтересовался, зашёл в один из центральных питерских магазинов «Буквоед» и спросил названные книги. — «Э-э-э, милый, эко тебе что! Записываться в очередь надо — заявку подавать, ибо много вас таких», — ответили в магазине. Вот это да! удивился я. Всё же 2008 год на дворе, развитой капитализм и всё такое… Но заявку оставил и стал периодически позванивать.
Через неделю сказали: «Приезжайте». Приехал и прикупил сразу обе. Начал читать — и офигел, настолько круто! Сюжет пересказывать не буду: материал рассчитан на тех, кто фанатеет по этой дилогии. Вкратце скажу: в книгах речь идёт о том, как на многострадальную русскую землю, стонущую от «кровавого тоталитаризма», пришла наконец долгожданная, настоящая, «рафинированная» демократия — и что из этого вышло.
Лично для меня эти две книги стали хорошим противоядием против либеральных идей и рассуждений записных «либерастов» о том, что, мол, дай побольше демократии и либерализма — и вот тогда-то заживём! Ага, как Зяныч в «Тридцатке». Когда напор «свободолюбия» и «общечеловеческих ценностей» в СМИ зашкаливает — перечитываю эти книги: мигом всё рассеивается. Рекомендую. Итак.

Предположительная география «Тридцатки» (Озёрск)
Ни для кого не секрет, что прообразом «Тридцатки» послужил ЗАТО Озёрск. Я попытался привязать места, где происходят события книги, к реальным объектам в Озёрске. Конечно, могу ошибаться — только сам Беркем знает, что он описывал. Но всё же попробую.


«…Всё дело в доме. Когда всё было в Самом Начале, он уселся в очень удачном, крупноблочном — и сказочно просто расположенном. Главное же, чем дом отличается от рядом стоящих, — скважина… За лето Ахметов Дом, прозванный соседями “Ахметкиным угловым”, приобрёл много новых свойств…»
«Ахметкин угловой»

«…Ветра нет, и каждый звук можно вычленить из фона. Никогда до этого Ахмет не предполагал, что в районе ДК можно прекрасно расслышать грызущихся у бассейна собак…»
Бассейн у стадиона «Труд»

«…Работали четыре ПУ, отстреливали по восемь ракет… По городу буквально прошлись граблями; между Свердлова и Ленина вместо домов лежали кучи дымящегося щебня…»
Улицы Ленина и Свердлова

«…А у ДК просто вырвало всю центральную часть фасада…»
ДК «Маяк»

«…“Пентагон” встретил Ахмета нехарактерной для нового стиля жизни суетой… по холлу бывшего стройтреста сновал народ…»
«Пентагон»

«Свечка» и бульвар Гайдара



Пляж

«Пятнашка»


Улица Победы
В «Карателе», когда Ахмет возвращался в разгромленную зимнюю «Тридцатку», он видел развалины.

Заводоуправление, ЦЗЛ, театр
Со второго этажа «хитрой столовой» Ахмет осматривал окрестности: видел Заводоуправление, ЦЗЛ, Театр.



ДОК
В книгах упоминается ДОК. Фото самого ДОКа не нашёл; в Озёрске так ещё называют район к западу от дерево-комбината.

Кинотеатры


Больница
Удалось найти фото инфекционного корпуса больницы (главного корпуса, где Ахмет переночевал, — нет).
Колонна «тридцатовских» машин

И напоследок — современный Озёрск

